ЕЭК: Совокупный ВВП стран ЕАЭС к 2030 году должен вырасти на 1 трлн долларов
10 Сентября 2014
Совокупный ВВП стран Евразийского экономического союза к 2030 году должен вырасти на 1 трлн долларов вследствие интеграционного эффекта. Об этом заявил член коллегии (министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Тимур Сулейменов сегодня на IV Московском международном финансовом форуме «Мосинтерфин-2014», передает «Белта» со ссылкой на пресс-службу ЕЭК.
Тимур Сулейменов отметил, что интеграция финансовых рынков призвана сформировать в Евразийском экономическом союзе конкурентоспособный сегмент мирового финансового рынка. По его словам, на сегодняшний день ЕАЭС является шестой экономикой в мире с совокупным ВВП, достигающим почти 3 трлн долларов. «Еще 1 трлн долларов ожидается к 2030 году вследствие интеграционного эффекта. На страны ЕАЭС приходится более 1 тыс. банков с совокупным капиталом около 250 млрд долларов, с активами около 2 трлн долларов и совокупным объемом фондового рынка около 1 трлн долларов», — сказал министр.
Он отметил, что в договоре о ЕАЭС содержатся такие новшества, как общий финансовый рынок, зафиксировано поэтапное устранение изъятий и ограничений в банковском секторе, которые определены индивидуальными национальными перечнями. Согласно договору, после завершения гармонизации законодательства в 2025 году страны — участницы союза примут решение о полномочиях и функциях (предположительно регулятивных) наднационального органа по регулированию финансового рынка с местонахождением в Алма-Ате.
Кроме того, ЕЭК подготовила два соглашения — соглашение о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках и соглашение об обмене информацией, в том числе конфиденциальной, которые сейчас находятся на внутригосударственном согласовании. Комиссией совместно с регуляторами разрабатывается план гармонизации законодательства в области финансовых рынков — «дорожная карта» по гармонизации законодательств трех стран в финансовой сфере.
«В настоящий момент в наших странах действуют различные программные документы, принятые в разное время и на разном уровне, по развитию банковского, страхового сектора и рынка ценных бумаг, которые в основном ориентированы на внутреннее развитие и не в полной мере учитывают интеграционные цели», — отметил Сулейменов. В связи с этим ЕЭК по согласованию с регуляторами трех стран и другими заинтересованными сторонами приступила к выработке единой стратегии развития финансовых рынков общего экономического пространства. Предполагается, что эта работа будет завершена к 2016 году и содержать практические меры для развития общей финансовой системы стран ЕАЭС. «Стратегия развития финансовых рынков стран — членов ЕЭП позволит определить ориентиры развития интеграционных процессов на перспективу и согласовать долгосрочную политику стран в области развития финансовых рынков», — подчеркнул министр.
Касаясь проведения согласованной налоговой политики в ЕАЭС, Тимур Сулейменов высказал мнение, что единое налоговое пространство союза должно включать в себя применение общих принципов косвенного налогообложения во взаимной торговле, сближение норм налогового администрирования и организацию информационного обмена между налоговыми органами трех стран. Положениями договора о ЕАЭС предусмотрено, что страны ЕАЭС определяют направления взаимодействия налоговой политики в части гармонизации и совершенствования налогового законодательства, включая механизм взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг, сближение ставок по наиболее чувствительным подакцизным товарам.
Что касается валютной политики, Сулейменов отметил, что на современном этапе развития Евразийского экономического союза акцент делается на ее координации и согласовании в целях повышения доверия к национальным валютам стран-членов как на внутреннем валютном рынке каждого государства, так и на международных валютных рынках. В договоре о ЕАЭС и приложении к нему закреплено намерение стран поэтапно осуществлять гармонизацию и сближение подходов к формированию и проведению валютной политики в объеме, соответствующем сложившимся макроэкономическим потребностям интеграционного сотрудничества. При этом будет продолжена работа по созданию организационно-правовых условий для расширения сотрудничества в валютной сфере.