Для России и ее союзников существуют новые угрозы, которые требуют уточнения форм и способов ведения вооруженной борьбы в воздушном пространстве, заявил первый замглавкома ВКС России генерал-лейтенант Павел Кураченко. По его словам, концепция воздушно-космической обороны, разработанная ЦНИИ ВКО РФ, прежде всего, будет определять, какие меры нужно принимать для обеспечения безопасности государств СНГ. При этом генерал отметил, что коллективных систем ПРО пока создавать не планируется.
Об особенностях концепции в эфире радио Sputnik рассказал главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
"Этот документ носит концептуальный характер, он позволит скоординировать усилия для обеспечения безопасности в сфере воздушно-космического пространства от новых угроз", – отметил Игорь Коротченко.
По его словам, концепцию направят на рассмотрение Совета министров обороны стран СНГ, в созданных рабочих группах будут обсуждены конкретные предложения.
"Например, каким образом интегрировать возможности тех или иных постсоветских государств, условно говоря, по уничтожению самолетов-нарушителей, либо уничтожению каких-то баллистических целей; каким образом будет организован информационный обмен; где будет центр принятия ключевых решений. То есть это, прежде всего, организационно-технические меры, они должны быть жестко регламентированы, чтобы понимать, что алгоритм действий будет работать в любых условиях и ситуациях", – уточнил военный эксперт.
По его мнению, важно учитывать, что целый ряд государств не обладает теми возможностями, которыми обладает Российская Федерация в области воздушно-космической обороны.
"Интеграция в общий контур системы управления позволит, во-первых, сосредоточить усилия на наиболее опасных направлениях противодействия угрозам, а самое главное – позволит информировать друг друга, интегрировать ресурсы. Например, Таджикистан обладает маломощной системой ПВО, а Россия может предоставить определенный "зонтик безопасности" и давать упреждающую информацию на наличие тех или иных угроз, на которые следует реагировать коллективно. Необходим единый контур системы боевого управления информационного обмена – это основа для интеграции ресурсов ПВО, которые есть у постсоветских государств", – сказал Игорь Коротченко.
Утвердить концепцию планируется за один год. По мнению Игоря Коротченко, сроки вполне оправданы.
"Важно понимать, что для того, чтобы концепция работала, а не была просто бумагой, требуются определенные технические усилия. Собственно, они и будут определять временной фактор", – отметил военный эксперт.