С 16 сентября 2019 года данная версия сайта не актуализируется!
Поддерживается только в качестве архива!
Новая версия сайта находится по адресу e-cis.info


Азербайджан
Баку
06:46

Армения
Ереван
06:46

Беларусь
Минск
05:46

Казахстан
Нур-Cултан
08:46

Кыргызстан
Бишкек
08:46

Молдова
Кишинев
05:46

Россия
Москва
05:46

Таджикистан
Душанбе
07:46

Туркменистан
Ашхабад
07:46

Узбекистан
Ташкент
07:46

Украина
Киев
05:46

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная страница
Сайт Исполкома СНГ
Направления сотрудничества
О Содружестве
Органы СНГ
Выборы и референдумы
Информагентства стран СНГ
Наши партнеры
Контакты





Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств

Реестр подписанных международных документов о межрегиональном и приграничном сотрудничестве государств – участников СНГ
Перечень конкурентноспособной продукции государств – участников СНГ


ПОИСК ПО САЙТУ
Интервью Председателя Правительства России программе «Итоги недели» телеканала НТВ

Источник: government.ru

Председатель Правительства ответил на вопросы ведущей программы Ирады Зейналовой в рамках Российского инвестиционного форума «Сочи-2019».

И.Зейналова: Дмитрий Анатольевич, перед форумом Вы опубликовали колонку, которую можно считать программным заявлением. И в ней сформулирована сверхзадача: мы должны построить такую страну, в которой всем будет хорошо. И вот это «всем будет хорошо»… Здесь, на форуме, представители региональных властей, бизнеса, политики. Вы уверены, что говорите с ними на одном языке? Они понимают, что такое «чтобы всем было хорошо»?

Д.Медведев: Я надеюсь, что они понимают, потому что всё-таки это не только люди, которые облечены властью, но значительная часть из них имеет большой опыт. Поэтому задачи поставлены, нужно работать. А цель действительно именно та, о которой я написал в колонке, о которой Вы только что сказали.

Задача реализации национальных проектов заключается в том, чтобы мы получили хорошую, развитую, современную страну, где комфортно жить, где соблюдаются все стандарты современной жизни.

Вот в этом цель нашей работы, и мы её будем делать.

И.Зейналова: Ну и слава богу. Я надеюсь, что мы обязательно это сделаем, и что они понимают: то, что нередко хорошо на уровне региональных элит, – это совсем другое.

Д.Медведев: Я абсолютно согласен. Более того, те, кто будет эту работу делать нехорошо, эту работу делать перестанут. Это тоже абсолютно понятно. Я сегодня об этом и на форуме говорил. Значит, оценивать будем по реальным делам.

Иными словами, ведь людям действительно всё равно, какие мы программы принимаем, о чём мы говорим зачастую. Важно, что происходит рядом с твоим домом. Я только что говорил по поводу развития городских дворов, благоустройства территорий. Сколько миллиардов ни называй, такие, сякие цифры, абсолютно никого это не касается.

Наоборот, может даже вызвать скорее чувство злости: ну что эти миллиарды? А около моего дома как была лужа, как было всё в таком состоянии, как 20 лет назад, так и осталось. Поэтому будем судить об эффективности управляющих по их делам, в том числе и руководителей регионов, территорий.

И.Зейналова: Дмитрий Анатольевич, понятно, что тот, кто плохо делает, будет переделывать...

Д.Медведев: Или не будет ничего переделывать, за него будут переделывать, и это уже не он будет трудиться.

И.Зейналова: А каким образом? Вот мы говорим, что у нас проекты стоили 20,5 трлн, теперь 25,5 трлн, да? 5 трлн добавилось на инфраструктуру, на пересчёт цен, произошла коррекция. Как сделать, чтобы эти триллионы реально пришли в каждый дом? Власть обещает, что к концу года каждый россиянин почувствует на себе позитивные изменения.

Д.Медведев: Здесь нет никакого другого рецепта, кроме как следить за эффективностью этих трат. Цифра действительно огромная, я сегодня неоднократно говорил. И эту цифру нужно даже произносить, что называется, экономно. Чтобы не возникало ощущения, что деньги огромные выделены, а результата никакого нет.

Поэтому следить за тем, как тратятся деньги на всех уровнях, начиная с федерального уровня. Это и Правительство должно делать, и коллеги-министры, и руководители ведомств, и правоохранительные органы, безусловно, – прокуратура и другие правоохранительные структуры. И дальше – региональный уровень, то есть губернаторы, их команды, муниципальный уровень. Должна быть система сквозного контроля за тем, как эти деньги расходуются. Но при этом мы не должны создать такую систему контроля, когда все будут ходить со связанными руками и говорить: мы хотим что-то сделать, но не можем.

Сегодня на пленарном заседании один из наших коллег – губернатор – говорил, что всё здорово и деньги действительно приличные, но пока мы их раскассируем, пройдёт полгода, а потом эти деньги могут просто подвиснуть. Вот этого допустить нельзя.

И.Зейналова: Да, и всё время и власти на местах, и бизнесмены говорят: столько преград, столько преград, столько преград… Постоянно обсуждается с Вами, с Президентом, бесконечно обсуждается, что за преграды.

Д.Медведев: Вы знаете, преграды, наверное, есть. У нас страна с большими бюрократическими традициями, которые нужно, конечно, стараться отсекать.

Но зачастую разговоры о преградах начинает тот, кто просто неспособен исполнять свои обязанности, типа мы хотели бы, но так много преград, что мы ничего не можем делать. А результаты разные. Зачастую смотришь: два региона, очень близких, не каких-то крутых, нефтяных, тем не менее в одном есть рост, а в другом нет. И преграды одинаковые, потому что законодательство-то одинаковое, а почему-то у одного получается, а у другого нет. Значит, это управленческие способности.

И.Зейналова: Я как раз хотела бы про способности. У бизнеса своя задача, у государства – своя. В какой-то точке они сходятся. У вас заложено 7,5 трлн внебюджетных средств в эти 12 нацпроектов. Это то, что вы хотите получить от бизнеса. У бизнеса свои задачи, мы это прекрасно понимаем.

Д.Медведев: Абсолютно.

И.Зейналова: Бизнесу сначала обещали забрать сверхдоходы, потом вовлечь в инвестиционные проекты: государство добавит денег, только инвестируйте.

Д.Медведев: Нет, тут никто им не обещал ничего забирать.

И.Зейналова: Обсуждалось это.

Д.Медведев: Это неверная трактовка.

И.Зейналова: Всё-таки разные схемы вовлечённости бизнеса в нацпроекты. В результате на чём сошлись? Потому что бизнес должен ведь участвовать.

Д.Медведев: Да, Вы абсолютно правы, бизнес действительно должен участвовать. Но бизнес должен участвовать на принципах бизнеса, то есть на рыночных принципах. Эти внебюджетные деньги мы из-под палки никого не заставим дать. Они должны почувствовать интерес. Государственно-частное партнёрство только тогда интересно, когда бизнес понимает, что в конечном счёте он может на этом зарабатывать. Это нормально, это же бизнес. Поэтому мы должны создавать привлекательные условия.

И мы их создали. Уже сейчас отобраны десятки проектов на очень значительные суммы. Всего бизнес там… Я даже не хочу эту цифру называть – она слишком заоблачная, но уже сейчас на рассмотрении находятся бизнес-проекты на общую сумму порядка 12 трлн рублей.

И.Зейналова: Мы такими уже категориями их считаем – никогда так не считали, да?

Д.Медведев: Мы большая страна, у нас на самом деле большая экономика. Действительно, ещё 20 лет назад люди бы пальцем у головы покрутили и сказали: откуда такие деньги в экономике Российской Федерации? Есть такие деньги, есть такие проекты, и сейчас идёт их отбор. Начиная от крупных нефтяных и нефтехимических, газохимических комплексов – они действительно большие, но они и генерируют большой денежный поток – и заканчивая такими проблемами, как создание искусственного интеллекта и написание наших отечественных программ. Это всё анализируется моими коллегами из Министерства экономического развития и некоторых других ведомств. Так что проекты есть.

Самое главное – не напугать бизнес. И это задача государства – создать разумные, комфортные условия. Но в то же время не позволить, извините, сесть на шею. Когда нам говорят: мы это сделаем, но вы нам за это заплатите обязательно 100 рублей... А мы не можем заплатить эти 100 рублей, у нас на этот проект есть только 50 рублей. Значит, нужно искать компромиссы и достигать их. После этого возникнет полноценное государственно-частное партнёрство.

И.Зейналова: Мы прекрасно понимаем, что американцы сейчас обсуждают пакет санкций «судного дня». Они уже знают все болевые точки нашей экономики. Наша экономика растёт даже в условиях санкций, но у них есть ещё для нас сюрпризы. И что в данной ситуации нам делать? Мы вообще боимся этих санкций?

Д.Медведев: Санкций мы, конечно, не боимся. Но не должно быть и другого подхода, типа это всё ерунда, – такой, знаете, шапкозакидательский подход. Я подчас это слышу даже из уст государственных служащих.

И.Зейналова: Опасно это не учитывать.

Д.Медведев: Да. Так нельзя реагировать. Эти санкции имеют значение для нашей экономики. Они не навредят ей капитально, мы всё равно продолжим идти своим путём. Но в том, что это нам не помогает, а подчас затрудняет развитие, никакого сомнения нет.

Что же касается самих санкций, этого последнего всплеска, который произошёл совсем недавно, это очередная такая шизоидная история, связанная с тем, каким образом в Америке происходит консолидация элит. Я имею в виду борьбу с Россией. Ведь сейчас консолидация элит в Америке, особенно демократической элиты, происходит на почве борьбы с Президентом Трампом. А борьба с Президентом Трампом ведётся при помощи так называемой русской истории. Вокруг этого происходят все общественно-политические процессы. Очевидно, что это в значительной степени связано не с нашими отношениями с американцами, а именно с внутренними проблемами Соединённых Штатов Америки. У них их реально очень много. Это самая крупная экономика в мире. Но у неё 22 трлн – и не рублей, а долларов – задолженности. Это же цифра, которую нужно обслуживать. Отсюда возникают протекционистские меры, борьба с другими экономиками и всякого рода санкции – санкции в отношении ЕС, санкции в отношении России, санкции в отношении Ирана, санкции в отношении Китая. Таким образом они видят своё будущее.

Поэтому к этим санкциям нужно относиться внимательно, нужно быть к ним готовыми. Мы регулярно обсуждаем, каким образом противодействовать такого рода санкциям. Но уж точно их не нужно бояться, потому что наша экономика, безусловно, выдержит любое давление, в том числе и такое.

И.Зейналова: То есть из национальных проектов деньги никоим образом не оттянутся?

Д.Медведев: Ни в коем случае. Эти деньги забронированы. Ни под какие санкции они не попадут. Но нам просто нужно поддерживать устойчивость экономики. И это всё действительно требует внимания Правительства, Центрального банка. Мы этим будем заниматься.

И.Зейналова: Когда мы говорим о том, что будет страна, в которой всем будет жить хорошо, я примерно представляю, как это будет сделано в больших городах. Но Россия – это не только большие города, это, может быть, прежде всего та самая глубинка, до которой дотянуться очень тяжело. И вот эти огромные нацпроекты, огромные деньги... Как сделать, чтобы именно глубинка вздохнула? Потому что большие города и так живут нормально.

Д.Медведев: Вы абсолютно правы, хотя оценки очень разные. Когда что-то происходит в городах, такое хорошее, большое, мы с вами знаем даже на примере столицы: это зачастую мало кто замечает, потому что и так уровень жизни высокий. Появилась новая дорога – ну и появилась. Открылась новая поликлиника – и открылась. Не выглядит это как какое-то фундаментальное изменение в жизни. А в глубинке так жизнь устроена, что как раз новая дорога, новая больница, новый клуб, какое-то ещё место для того, чтобы заниматься спортом, выглядит просто как праздник, как совершенно особое, фантастическое событие. Именно поэтому мы обязаны уделять этому самое пристальное внимание.

Я только что был на сессии, посвящённой развитию городов и, по сути, излагал всё это. Конечно, агломерации, города – там происходит развитие нашей страны. Они очень важны, там живёт значительная часть населения. Но не надо забывать, что четверть населения живёт в деревне и там возможности гораздо меньшие. Именно туда мы должны также обратить свой взор. Это проблемы деревни и проблемы малых городов России. Как сделать так, чтобы деньги туда дошли? Да точно так же! Нужно следить, чтобы эти деньги были распределены справедливым образом, чтобы не получилось так, что агломерации получат львиную долю, а до населения, которое живёт в деревне, дойдут какие-то гроши. Но этого мы не допустим, потому что это именно проблема исполнения самих национальных проектов.

Это проблемы контроля за эффективностью расходования.

И.Зейналова: Согласитесь, когда говорят о падении уровня жизни, в городе это чувствуется меньше, чем в деревне, где доходы и так небольшие, а ещё и просели. Это как сейчас остановить?

Д.Медведев: Мы должны всё-таки увеличивать доходы семей, которые живут и в городе, и в деревне. Но между городом и деревней существует разрыв. То, что в городе кажется доходом невысоким и подчас вызывает у людей негативные эмоции, в деревне выглядит как вполне достойный доход. Поэтому мы должны – я сегодня, кстати, в выступлении об этом говорил – способствовать тому, чтобы доходы между городом, деревней и отдельными регионами сближались.

Мы не создадим мономерное пространство по всей стране. Очень разная страна объективно. Но мы должны делать всё, чтобы сближать доходы городского и сельского населения и отдельных регионов.

И.Зейналова: В какой момент Вы всё же скажете – да, это страна, в которой жить всем хорошо? Я и о временных рамках, и об уровне качества жизни, который Вы пытаетесь сейчас декларировать.

Д.Медведев: Понимаете, мы реалисты. Мы вряд ли сможем сказать, что создали такую страну и такое общество, где всем жить одинаково хорошо. Наши предшественники пытались такое общество создать и не создали, ничего не получилось. Но я уверен, и это абсолютно точно, что через шесть лет, после завершения работы над этими национальными проектами, мы действительно получим более современную и благополучную страну, в которой жить станет гораздо лучше, чем сейчас. Но нет предела совершенству. Очевидно, что пройдёт какое-то время, и те, кто придёт нам на смену, кто будет принимать решения через какой-то промежуток времени, скажут, что вот это сделали, а это нет, поэтому мы предлагаем новые решения. И это абсолютно нормально, этим занимаются все страны.

И.Зейналова: То есть наш порог, к которому мы должны что-то достичь, – шесть лет, а к концу этого года мы должны заметить, что мы движемся вперёд по дороге.

Д.Медведев: Даже не мы, а – это ключевая вещь, я сегодня тоже об этом говорил – люди, которые не погружены в различные нормативные акты и особенно не следят за какими-то цифрами, должны сказать: да, есть проблемы, есть недостатки, но мы видим, что происходят изменения, и эти изменения в благоприятную сторону. Это важнее всего.

И.Зейналова: Спасибо Вам огромное.

Д.Медведев: Спасибо, Ирада.

И.Зейналова: Вы оптимист, вероятно.

Д.Медведев: Я обязан быть им. Более того, я сегодня именно на этом закончил своё выступление. Нет, я должен быть оптимистом. Если я не буду оптимистом, то вокруг меня вообще будет оголтелый пессимизм.

 






Главная страница | Сайт Исполкома СНГ | Органы СНГ | Мероприятия СНГ | Направления сотрудничества



Яндекс.Метрика


Push 2 Check check my pagerank
Интернет портал СНГ www.e-cis.info