Тигран Саркисян: В новый Шелковый путь может войти более 30 проектов от всех пяти стран ЕАЭС
Источник: eabr.org
В общей сложности в новый Шелковый путь может войти более трех десятков проектов от всех пяти стран ЕАЭС. Об этом в интервью Forbes заявил председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии, бывший премьер-министр Армении Тигран Саркисян.
Он отметил, что такой перечень собран в Комиссии и только что передан Китаю. "Все эти проекты должны наладить сквозную логистику между Китаем, Евразийским союзом и Европейским союзом и по сопутствующим маршрутам, дополняющим основные транспортные коридоры: Западная Европа - Западный Китай, Север - Юг, Восток - Запад и Северный морской путь.
В нашем перечне - проекты, в которых заинтересованы два и более государств Союза. Есть потенциал для роста эффективности транзита и сопряжение с транспортной системой Китая. Есть также потребность в финансировании, включая отдельные части проекта. В этом смысле мы консультируемся с ЕАБР: представители банка входят в специальную рабочую группу по рассмотрению значимых интеграционных проектов в транспорте".
По его словам, Китай хочет увеличения поставок своих товаров. "Им нужна диверсифицированная сеть - логистическая, финансовая и структурная - по сопровождению этих товарных потоков, а также снижение издержек. Проект имеет серьезное финансовое подкрепление, и все хотят воспользоваться этими возможностями и брендом нового Шелкового пути для реализации своих интересов. Китайцы не отрицают, что проект работает не только на создание новой инфраструктуры, - они официально признают, что он более обширный. Другое дело, что для каждой отдельной страны подходит какой-то определенный сегмент проекта Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). Страны ЕАЭС - не исключение".
Комментируя вопрос о том, что дешевые деньги в таком количестве могут привести к колонизации стран, которые не смогут их вовремя вернуть, Саркисян отметил: "Я бы избегал использование термина "колонизация". Если же говорить о том, что страны могут стать зависимыми от ЭПШП, то это возможно. Такие риски существуют, и это не только моя точка зрения, это многие страны признают. Но надо отметить, что такие риски есть в случае с любым инвестиционным мегапроектом, а ЭПШП - такой мегапроект. Наша задача заключается в том, чтобы согласовывать все интересы и правильно оценить все риски".