С 16 сентября 2019 года данная версия сайта не актуализируется!
Поддерживается только в качестве архива!
Новая версия сайта находится по адресу e-cis.info


Азербайджан
Баку
03:49

Армения
Ереван
03:49

Беларусь
Минск
02:49

Казахстан
Нур-Cултан
05:49

Кыргызстан
Бишкек
05:49

Молдова
Кишинев
02:49

Россия
Москва
02:49

Таджикистан
Душанбе
04:49

Туркменистан
Ашхабад
04:49

Узбекистан
Ташкент
04:49

Украина
Киев
02:49

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная страница
Сайт Исполкома СНГ
Направления сотрудничества
О Содружестве
Органы СНГ
Выборы и референдумы
Информагентства стран СНГ
Наши партнеры
Контакты





Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств

Реестр подписанных международных документов о межрегиональном и приграничном сотрудничестве государств – участников СНГ
Перечень конкурентноспособной продукции государств – участников СНГ


ПОИСК ПО САЙТУ
Проект Арсения Трофима по возрождению киноклассики

04.02.2012 Голос России
Серию концертов по городам России под названием "Современный тапёрский кинозал" проводит в феврале композитор и пианист Арсений Трофим

Четыре года назад Арсений Трофим создал проект, который сам он называет "Живым кино" и лично участвует в нем, сопровождая демонстрацию старых немых фильмов собственными музыкальными импровизациями, как это делали тапёры на заре кинематографа. Сегодня проект Арсения самый крупный в СНГ и России из числа тех, что направлены на возрождение киноклассики. "Суть заключается в том, чтобы старое классическое кино человек и сегодня мог воспринять полноценно", - рассказывает музыкант в интервью "Голосу России". И вспоминает, как еще в студенческие годы ему пришла в голову эта идея.

"На лекциях прекрасного киноведа Дмитрия Еременко, который сейчас оказался у нас в команде, я смотрел много старых фильмов – звуковых и немых, - сказал Арсений Трофим. - И вот в какой-то момент я смотрел гениальнейшее кино Ганса Рихтера и спросил: "А почему немое кино, где звук-то"? Повисла такая пауза… И преподаватель объяснил: "Никто не писал музыку. Режиссеры 20-х годов подразумевали живую музыку. Знали, что настроить на нужную волну могут тапёры". Я начал изучать историю кино и понял, что в России сегодня нет ничего, что способствовало бы изучению немого кино в его исконном виде, с живой музыкой".


Скачать

Со временем своей идеей Арсению Трофиму удалось заинтересовать многих коллег, например, такого мэтра киномузыки, как Владимир Мартынов. Так общими усилиями удалось "оживить" уже 44 фильма. Сам Арсений использует в сопровождении старых лент фортепиано и синтезатор. Иногда это может быть исключительно музыкальная импровизация, а в иных случаях музыка создается заранее. А вот называть себя "тапёрами" современные музыканты не хотят. "Такого термина, как тапёр, мы давно уже не употребляем, - говорит Арсений, - потому что  считаем слово устаревшим и не соответствующим современному пониманию. Мы используем термин "неотапёр" по аналогии, например, с неоклассицизмом. Сегодня неотапёр, конечно, как и его предшественники, сам создает музыку и исполняет ее вживую, но используя все технологические новшества".

Тапёрами в прошлом нередко выступали выдающиеся музыканты, например, Дмитрий Шостакович в юности подрабатывал таким образом в кинотеатрах Петрограда. А в зрелые годы классик ХХ века создал множество, как сейчас говорят, саундтреков для кино, в частности, к картинам выдающегося режиссера Григория Козинцева.  И вот недавно в Риме один из лучших дирижеров современности - Клаудио Аббадо организовал демонстрацию фильма этого мастера "Король Лир" с живым  сопровождением оркестра. Маэстро Аббадо создал собственную музыкальную версию на основе разных редакций музыки Дмитрия Шостаковича. А нынешней весной Клаудио Аббадо намерен по-новому озвучить исторические фильмы Сергея Эйзенштейна с музыкой Сергея Прокофьева - "Александр Невский" и "Иван Грозный". В Англии новые саундтреки создает композитор Майкл Найман - между прочим, к старым русским документальным фильмам. Можно ли расценивать всё это как моду?  

"Скорее всего, это не мода", - считает Арсений Трофим, - а просто такой вектор, показывающий путь вперед, к пониманию. Если раньше сотни, а сейчас тысячи людей стали интересоваться творчеством Чарли Чаплина, значит пришло время по-новому открыть глаза на это великое искусство. В итоге мы получаем полные залы кинотеатров. Надеюсь, что интерес будет только увеличиваться".


Скачать

Во всяком случае гастроли компании с проектом "Живая музыка" по России, Украине и Белоруссии нашли горячий отклик. А теперь музыканты начали готовиться к премьерам в Париже, Нью-Йорке и Токио, куда их пригласили. 






Главная страница | Сайт Исполкома СНГ | Органы СНГ | Мероприятия СНГ | Направления сотрудничества



Яндекс.Метрика


Push 2 Check check my pagerank
Интернет портал СНГ www.e-cis.info