В столице Португалии прошел фестиваль фильмов стран СНГ
23.05.2011
11:54 |
ЛИССАБОН, 23 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Поляков/.
Фестиваль фильмов стран СНГ прошел в выходные дни в
столице Португалии. Жители и гости Лиссабона смогли познакомиться с пятью
лентами, представляющими четыре бывшие союзные республики. В создании каждой из
них принимали участие российские кинематографисты.
По две копродукции сделаны в сотрудничестве с Украиной и
Казахстаном. Обе российско-украинские ленты - "Ночь светла" и
"Райские птицы" - снял режиссер Роман Балаян. Казахско-российские
фильмы "Подарок Сталину" и "Дикое поле" представляли
творчество режиссеров Рустема Абдрашева и Михаила Калатозишвили. Последняя
картина уже демонстрировалась в Португалии, победив в 2008 году на Эшторильском
международном кинофестивале.
Киносмотр организовала Конфедерация Союзов
кинематографистов стран СНГ, Литвы, Латвии и Эстонии при участии Посольства
России в Португалии. Его также поддержали посольства Украины и Молдавии.
Граждане этих бывших советских республик составляют подавляющую часть
иммигрантов из СССР, проживающих в самой западной стране ЕС.
Фестиваль кино СНГ открылся в зале лиссабонской
"Синематеки" российско- азербайджано-французским фильмом Рустама
Ибрагимбекова "Глазами призрака". В нем маститый сценарист выступил
также в роли режиссера. Нетривиальная история на трех языках, разворачивающаяся
в Баку и Марселе, задала тон всему фестивалю.
"Главная мысль этой картины в том, что мир един, при
всей, вроде бы, внешней непохожести, - сформулировал автор основную идею фильма
в интервью корр.ИТАР-ТАСС. - Мы живем очень близкими представлениями о том, что
такое хорошо, и что такое плохо. Любим похоже. Грешим похоже. Мир, все-таки, не
такой уж большой, и мы не так уж и разделены. В данном случае, мы - это
азербайджанцы и французы".
По мнению знаменитого сценариста, постсоветское кино
практически не обращает внимания на современного человека, и он платит ему той
же монетой. "Это происходит оттого, что в кинематографе хозяйничают такие
же люди, как и в промышленности, торговле, бизнесе, - пояснил Рустам
Ибрагимбеков. - Они заказывают, и им кажется, что они знают, что нужно зрителю.
Поэтому делается такое огромное количество фильмов, наполненных насилием,
острыми сюжетами. Между создателями фильмов и зрителями стоит группа
прокатчиков, диктующих свои условия. Зритель и многие создатели фильмов хотят
одного и того же, но у них нет возможности встретиться на экране, потому что
те, кто заказывает бал, навязывают свои представления".
Изменить положение можно, считает Рустам Ибрагимбеков.
"В свое время государство проморгало этот рынок, но он и сегодня выгоден,
- сказал кинематографист. - И сегодня, с поддержкой государства, еще можно
построить сеть кинотеатров, которые бы поддерживали национальное кино. В
обычных такие фильмы не пойдут. Те, кто платит деньги, хотят, чтобы их средства
окупались немедленно. Но государство порой вкладывает огромные деньги в то, что
не возвращается, а здесь деньги вернутся. Ведь поддерживает государство то, что
не дает немедленной отдачи, например сельское хозяйство. И это не значит, что
деньги выбрасываются на ветер. То же самое и со строительством кинотеатров.
Стоит только вдуматься: государство дает деньги на создание фильмов, а
кинотеатров, где бы их можно было показать, нет. Если бы оно построило в Москве
и других крупных городах хотя бы по десятку кинотеатров, где бы показывали
национальные фильмы, отдача уже появилась бы".