Тактика переворотов в СНГ: сначала бей, а потом сам же жалуйся
Вслед за оппозиционными украинскими политиками вся европейская пресса заговорила о "провокаторах", открещиваясь от нападения молодых людей в масках на администрацию президента Украины в минувшее воскресенье
Впрочем, разговоры об анонимных "провокаторах", которые якобы по приказу властей сами нападают на полицию и громят административные здания, мы слышим не впервые. То же самое было, например, в Кишиневе в 2009 году, когда молодые участники протестной акции разгромили молдавский парламент.
Оппозиционные политики во главе с будущим молдавским премьером Владом Филатом тогда фактически направили толпу на штурм парламента, который объявили избранным с нарушением процедур. Тогдашний президент, лидер Партии коммунистов Молдавии Владимир Воронин, хоть и говорил в начале своего правления об альянсе с Россией, на самом деле ориентировался на сближение Молдавии с ЕС.
Боясь негативной реакции европейского общественного мнения, Воронин не дал полиции приказа защитить парламент силой, хотя именно так поступил бы в аналогичной ситуации любой лидер западноевропейской страны.
В итоге здание парламента было разгромлено с подачи оппозиции, но вскоре сама же оппозиция обвинила во всем президента и добилась проведения повторных выборов. А после этих выборов, на которых коммунисты опять победили, но с менее убедительным результатом, оппозиция перехватила власть. После этого Альянс за европейскую интеграцию бессменно правит страной, не пуская левую оппозицию ни к каким рычагам власти.
Светлана Гамова, много лет проработавшая корреспондентом издания "Независимая газета" в Молдавии, характеризует события 2009-го года как государственный переворот:
"Просто коммунисты не решились тогда дать отпор. Воронин не давал полиции приказания сопротивляться, чтобы никого не покалечить. Ну это был переворот".
Вряд ли можно назвать нападения и погромы в зданиях, где обычно работают демократически избранные органы власти, проявлением демократии. Ни на Украине сегодня, ни в Молдавии в 2009-м году, ни во время двух переворотов в Киргизии действия нападавших на здания людей не имели ничего общего с волей народа, демократией и прочими высокими материями. Во всех этих случаях воля меньшинства, выражающего якобы более прогрессивную точку зрения, навязывалась большинству.
Делается это так: если президент в ответ на очередной штурм применяет силу, его на весь мир объявляют диктатором, "вторым Сталиным" или еще кем-нибудь ужасным. Если же сила не применяется и захват власти удается, произошедшее объявляется свершившейся волей народа. А если вовсе единственным результатом так называемой протестной акции оказываются побитые стекла и сломанные стулья, власть обвиняют в провокации и попытке дискредитировать якобы европейски ориентированных погромщиков. И самое печальное то, что подобная схема работает безотказно: погромный захват административных зданий и в Молдавии, и на Украине не встретил осуждения Евросоюза, который, похоже, готов оправдать любые действия, приводящие к власти его сторонников.
Следите за происходящим в Киеве в режиме online:
Текстовая трансляция "Голоса России"
Председатель Европейского центра геополитического анализа в Варшаве Матэуш Пискорский отмечает, что в стремлении сменить власть на Украине Евросоюз проявляет очень мало уважения к суверенитету Украины, который всегда так рьяно защищает от России:
"Реакция Евросоюза на события в Украине показывает, что он легко пойдет на шантаж, чтобы заставить Украину выполнить невыгодные ей условия соглашения с ЕС. Возможно применение финансовых санкций против представителей властей Украины, если Киев так и не подпишет соглашения об ассоциации с ЕС".
Итак, не мытьем, так катаньем. Если не получается обойтись действительно мирными демонстрациями, как это было в 2004 году, сторонники евроинтеграции намерены навязать свою волю всей Украине насилием и ложью. И опыт Молдавии и других стран показывает: эта технология может сработать.